Исследования, связанные с составлением общих обзоров и прогнозов рынка недвижимости или его сегментов, с анализом динамики основных характеристик рынка, а также позиций его наиболее заметных игроков
Несмотря на очевидную практичность исследований, посвященных конкретным площадкам под застройку, а также изучению спроса или потребительских предпочтений, параллельно всегда существует еще ряд немаловажных вопросов, на которые любому участнику рынка недвижимости необходимо знать ответы. Во-первых, это оценка общего состояния рынка недвижимости и его основных сегментов, динамика основных показателей, история цен, текущие тренды и тенденции, характерные особенности. Во-вторых, это оценка перспектив рынка недвижимости, общий прогноз развития на фоне макроэкономических процессов в стране, прогноз изменения уровня цен на обозримую перспективу, ожидаемые перемены, смещение приоритетов спроса, оценка рисков «перегрева» рынка и усиления конкуренции. Во-третьих, это понимание доли рынка и стратегии основных конкурентов – игроков рынка недвижимости. Есть и немало других смежных вопросов, которые важно понимать, еще до того, как переходить к обзору конкретных объектов или оценке отдельных площадок под застройку.
Потребность в подобных исследованиях часто возникает у компаний, которые только планируют выйти на рынок недвижимости. Обзорные исследования позволяют понять основные характеристики этого рынка, его текущее состояние и тенденции развития. На основании такого исследования, выполненного качественно, вполне можно составить примерный бизнес-план нового инвестиционного проекта, исходя из основной информации о рынке: - уровней цен и арендных ставок на разные типы недвижимости, потребительских предпочтений и прогнозов на обозримую перспективу. Однако здесь крайне важен индивидуальный подход, благодаря которому подобное исследование будет ориентировано именно на ваши цели и задачи. К сожалению, в плане обзорных работ по рынку недвижимости очень часто приходится сталкиваться с типовыми «отписками», сделанными под «копирку» на основе общедоступных данных из Интернета, особенно если такие работы выполнены мультипрофильными маркетинговыми компаниями. Подобные исследования, как правило, наполовину не соответствуют действительности и, более того, не позволяют извлечь никакой практической пользы.
Реалии отечественного рынка недвижимости таковы, что нередко инвесторы по тем или иным причинам входят в тот или иной инвестиционно-строительный проект, не уделяя на начальной стадии должного внимания теме исследований и прогнозов. Уже потом, когда возникают проблемы с продажами, на рынке наступает период стагнации или спад активности, возникает необходимость понять текущую ситуацию и оценить наиболее вероятное развитие событий в обозримой перспективе. Впрочем, ряд компаний предпочитают не ждать наступления критического момента, а периодически обращаются к нам за исследованиями и экспертными оценками текущих тенденций рынка недвижимости или его сегментов, особенно перед началом новых крупных проектов. Исходя из мирового опыта, это можно считать признаком хорошего тона в ведении бизнеса.
Оформление заявки
Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг, Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.
По вопросам индивидуальных исследований, консалтинга и аутсорсинга маркетинговых функций обращайтесь в отдел исследований аналитического центра.
|