Маркетинговые исследования рынка недвижимости и консалтинг от АЦ ИРН

Исследования на заказ

Исследования, связанные с изучением спроса и потребительских предпочтений на рынке недвижимости, оценка емкости рынка

Банковская карта

На начальном этапе становления отечественного рынка недвижимости застройщики и инвесторы нередко руководствовались своими представлениями о том, каким должен быть объект, или же поступали по очень простому принципу – «делай как все». Пока рынок недвижимости во многом оставался рынком продавца, покупатели были вынуждены приобретать то, что построено, так как особого выбора все равно не было. Однако постепенно ситуация меняется – объекты недвижимости становятся все более разнообразными, расширяется география и ассортимент строительства, возникает сложная дифференциация цен, да и при нынешней стоимости недвижимости покупатели становятся все более требовательными. Все это требует от застройщиков и инвесторов тщательнее подходить к изучению спроса и потребительских предпочтений на рынке недвижимости, однако это не столь простая задача, как может показаться. 

Сразу же следует отметить, что крайне некорректно оценивать величину и характер спроса на основе количества звонков или заявок от клиентов. Выглядит очень забавно, когда какое-нибудь крупное агентство недвижимости на основе статистики своих звонков публикует в прессе вывод о том, что, к примеру, 52% людей интересует покупка новостройки, а 48% - квартиры на вторичном рынке – так распределяется спрос. Очевидно, что примерно равное распределение «спроса» получается из-за того, что эта компания примерно в равной мере дает рекламу и продает как новостройки, так и квартиры вторичного рынка. Если же свою статистику заявок проанализирует застройщик, то выяснится, что всех людей интересуют только новостройки, так как по вторичному рынку он рекламу не дает и по этому вопросу ему просто не звонят! Статистика звонков и заявок способна отражать только эффективность рекламы данной компании, а также портрет ее клиентов, а не общий спрос на рынке. 

Для реальной оценки спроса и потребительских предпочтений необходимо использовать социологические методики. Это могут быть телефонные опросы населения, уличные или поквартирные опросы. Но, так или иначе, необходимо получить репрезентативные ответы напрямую от населения, чтобы быть уверенными в реальном мнении людей, величине и особенностях спроса на тот или иной товар. Реализовать социологические исследования на рынке недвижимости непросто, но возможно. 

Аналитический центр является одной из немногих компаний, которая специализируется на подобных исследованиях, и провела их немало, а основатели компании занимаются применением социологии на рынке недвижимости еще с 1999 года. В компании «Индикаторы рынка недвижимости» существует отдел социологических исследований рынка недвижимости, который реализует проекты по исследованию спроса и потребительских предпочтений не только на московском рынке, но и на рынках недвижимости регионов России, а также стран ближнего зарубежья и Европы. Мы готовы предоставить свои знания и опыт, чтобы помочь Вам и вашей компании решить задачи, связанные с измерением спроса и потребительских предпочтений в сфере недвижимости.

Опросы населения – не единственный способ понять спрос и потребительские предпочтения покупателей недвижимости. Когда до конечного потребителя добраться почти невозможно или неадекватно дорого, например, на рынке элитного жилья, может оказаться эффективным опрос экспертов данного рынка. Это более дешевый и нередко не менее эффективный способ понять предпочтения и спрос покупателей, просуммировав и усреднив мнения людей, которые много лет с ними работают и общаются. Опросы экспертов также регулярно проводятся отделом социологических исследований аналитического центра.

В последнее время становится все более актуальной еще и задача оценки емкости рынков недвижимости разных городов и регионов, а также их сегментов. Пока в России строили относительно немного, вопрос емкости рынка недвижимости не возникал. Однако сейчас, когда застройщики и инвесторы вплотную занялись проектами комплексной застройки на миллионы и даже десятки миллионов квадратных метров, не мешает задуматься о том, какую площадь реально продавать ежегодно в том или ином городе и по какой цене. И как правильно построить стратегию вывода большого объема недвижимости на рынок, чтобы не вызвать его затоваривание и стагнацию.

Аналитический центр один из первых обратил внимание профессионального сообщества на эту проблему. В 2006 году для крупнейших компаний «Ренова» и «Интеко» мы провели огромные исследования региональных миграций в России, а также оценку емкости рынка жилья Краснодара. Получив необходимый опыт, мы можем провести аналогичную работу для оценки емкости рынка любых других городов и регионов России. Вы можете обратиться в отдел социологических исследований аналитического центра для заказа аналогичных исследований по оценке емкости рынка, а также измерению спроса и потребительских предпочтений на рынке недвижимости или его сегментах.

Оформление заявки

Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг, Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.

Ваши фамилия, имя, отчество (ФИО): *
Название Вашей организации: *
Ваша должность:
Ваши координаты
Код города и телефон: *
Факс:
E-mail:
Краткое описание запроса *
Вопрос
Как Вы узнали о компании "Индикаторы рынка недвижимости" ? *

Защита от спама
Введите символы с картинки: *



Поля, обозначенные символом *, обязательны для заполнения


  

По вопросам индивидуальных исследований, консалтинга и аутсорсинга маркетинговых функций обращайтесь в отдел исследований аналитического центра.

 
Пресса о нас
Газета.ru: Сколько стоит жилье на юго-западе
«Газета.Ru» продолжает серию публикаций о столичных новостройках. В этот раз наш обзор посвящен жилью на юго-западе Москвы
Лента.ru: Средняя стоимость жилья в Москве превысила 3 тысячи долларов за квадратный метр
Московское жилье всегда в цене, шутили некогда одни из первых покупателей так называемых инвестиционных квартир, то есть те, кто приобретал "заветные квадратные метры" исключительно для перепродажи. То ли таких людей стало слишком много, то ли рынок решил ...
Портфолио
Анализ наиболее эффективного использования и создание концепции застройки площадки на ул.Новорязанская

Заказчик:
Группа компаний Ведис
Анализ наиболее эффективного использования и создание концепции застройки площадки на ул.Новорязанская, около 1 Га.
Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково

Заказчик:
Группа компаний Ренова (ТНК-BP, Суал)

Исследование площадки под застройку в подмосковном Щелково, около 300.000 кв.м.

Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ»

Заказчик:
Корпорация MIRAX GROUP
Исследование целесообразности организации жилых апартаментов в башне Федерация делового центра «Москва-СИТИ».