Исследования, связанные с изучением спроса и потребительских предпочтений на рынке недвижимости, оценка емкости рынка
Банковская карта
На начальном этапе становления отечественного рынка недвижимости застройщики и инвесторы нередко руководствовались своими представлениями о том, каким должен быть объект, или же поступали по очень простому принципу – «делай как все». Пока рынок недвижимости во многом оставался рынком продавца, покупатели были вынуждены приобретать то, что построено, так как особого выбора все равно не было. Однако постепенно ситуация меняется – объекты недвижимости становятся все более разнообразными, расширяется география и ассортимент строительства, возникает сложная дифференциация цен, да и при нынешней стоимости недвижимости покупатели становятся все более требовательными. Все это требует от застройщиков и инвесторов тщательнее подходить к изучению спроса и потребительских предпочтений на рынке недвижимости, однако это не столь простая задача, как может показаться.
Сразу же следует отметить, что крайне некорректно оценивать величину и характер спроса на основе количества звонков или заявок от клиентов. Выглядит очень забавно, когда какое-нибудь крупное агентство недвижимости на основе статистики своих звонков публикует в прессе вывод о том, что, к примеру, 52% людей интересует покупка новостройки, а 48% - квартиры на вторичном рынке – так распределяется спрос. Очевидно, что примерно равное распределение «спроса» получается из-за того, что эта компания примерно в равной мере дает рекламу и продает как новостройки, так и квартиры вторичного рынка. Если же свою статистику заявок проанализирует застройщик, то выяснится, что всех людей интересуют только новостройки, так как по вторичному рынку он рекламу не дает и по этому вопросу ему просто не звонят! Статистика звонков и заявок способна отражать только эффективность рекламы данной компании, а также портрет ее клиентов, а не общий спрос на рынке.
Для реальной оценки спроса и потребительских предпочтений необходимо использовать социологические методики. Это могут быть телефонные опросы населения, уличные или поквартирные опросы. Но, так или иначе, необходимо получить репрезентативные ответы напрямую от населения, чтобы быть уверенными в реальном мнении людей, величине и особенностях спроса на тот или иной товар. Реализовать социологические исследования на рынке недвижимости непросто, но возможно.
Аналитический центр является одной из немногих компаний, которая специализируется на подобных исследованиях, и провела их немало, а основатели компании занимаются применением социологии на рынке недвижимости еще с 1999 года. В компании «Индикаторы рынка недвижимости» существует отдел социологических исследований рынка недвижимости, который реализует проекты по исследованию спроса и потребительских предпочтений не только на московском рынке, но и на рынках недвижимости регионов России, а также стран ближнего зарубежья и Европы. Мы готовы предоставить свои знания и опыт, чтобы помочь Вам и вашей компании решить задачи, связанные с измерением спроса и потребительских предпочтений в сфере недвижимости.
Опросы населения – не единственный способ понять спрос и потребительские предпочтения покупателей недвижимости. Когда до конечного потребителя добраться почти невозможно или неадекватно дорого, например, на рынке элитного жилья, может оказаться эффективным опрос экспертов данного рынка. Это более дешевый и нередко не менее эффективный способ понять предпочтения и спрос покупателей, просуммировав и усреднив мнения людей, которые много лет с ними работают и общаются. Опросы экспертов также регулярно проводятся отделом социологических исследований аналитического центра.
В последнее время становится все более актуальной еще и задача оценки емкости рынков недвижимости разных городов и регионов, а также их сегментов. Пока в России строили относительно немного, вопрос емкости рынка недвижимости не возникал. Однако сейчас, когда застройщики и инвесторы вплотную занялись проектами комплексной застройки на миллионы и даже десятки миллионов квадратных метров, не мешает задуматься о том, какую площадь реально продавать ежегодно в том или ином городе и по какой цене. И как правильно построить стратегию вывода большого объема недвижимости на рынок, чтобы не вызвать его затоваривание и стагнацию.
Аналитический центр один из первых обратил внимание профессионального сообщества на эту проблему. В 2006 году для крупнейших компаний «Ренова» и «Интеко» мы провели огромные исследования региональных миграций в России, а также оценку емкости рынка жилья Краснодара. Получив необходимый опыт, мы можем провести аналогичную работу для оценки емкости рынка любых других городов и регионов России. Вы можете обратиться в отдел социологических исследований аналитического центра для заказа аналогичных исследований по оценке емкости рынка, а также измерению спроса и потребительских предпочтений на рынке недвижимости или его сегментах.
Оформление заявки
Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг, Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.
По вопросам индивидуальных исследований, консалтинга и аутсорсинга маркетинговых функций обращайтесь в отдел исследований аналитического центра.
|