Исследования, связанные с освоением конкретных площадок под застройку, созданием концепции застройки и маркетингового задания на проектирование, стратегии ценообразования и продаж
Маркетинговые исследования конкретных площадок под застройку являются, пожалуй, наиболее распространенными. На самом начальном этапе, когда инвестор или застройщик только приступает к проработке новой площадки, возникает вопрос о ее наиболее эффективном использовании. Задача сводится к тому, что именно лучше построить в этом месте – жилье, апартаменты, доходный дом, офисный или торговый центр, если речь идет о городе? А может быть коттеджный поселок, таунхаусы, малоэтажные дома на несколько квартир, или же, напротив, производственные площади или складской комплекс, если площадка находится в области? Впрочем, всегда есть и более экзотические варианты использования площадки, скажем, построить казино, отель, поля для гольфа или яхт-клуб. Однако подобные «экзотические» проекты всегда связаны с дополнительными рисками и финансовыми вложениями.
Впрочем, в большинстве случаев инвесторы и застройщики останавливаются на классических вариантах застройки – жилых домах, бизнес-центрах или коттеджных поселках. Но даже в этом случае остается множество вопросов. Какого класса должен быть объект, на какого потребителя и ценовую нишу ориентирован? Имеет ли смысл для ассортимента, или исходя из особенностей данной площадки, совместить разные типы недвижимости, например, жилой дом и офисное здание, бизнес-центр и апартаменты, отдельные коттеджи и таун-хаусы? Какого уровня должна быть инфраструктура или инженерная начинка нового объекта? В каком объеме следует предусмотреть паркинг? Каковы оптимальные площади и набор помещений, будь то квартиры в новом доме, офисные блоки в бизнес-центре или же дома в коттеджном поселке?
Все эти, а также немалого других смежных вопросов, составляют основу концепции застройки исследуемой площадки, а также маркетингового задания на проектирование, которое часто является «сухим» остатком проведенных работ. Впрочем, в зависимости от интересов заказчика сотрудничество может носить разнообразный характер. В одних случаях заказчик хочет видеть только отчет об исследовании, а принимать окончательные выводы и ставить задачу проектировщикам самостоятельно. В других случаях, наоборот, на основе уже примерно сформировавшейся концепции застройки нужно доработать детали и составить задание для проектировщиков. В иных случаях необходимо участие аналитиков в процессе создания проекта или же корректировок в маркетинговых целях уже почти готового проекта. В зависимости от стадии, на которой возникла потребность в дополнительных маркетинговых проработках или консультации аналитиков, можно улучшить те или иные параметры здания, хотя, конечно же, больше возможностей существует на более ранних этапах.
Для ответа на все перечисленные выше вопросы кабинетных исследований, а также готового обзора-каталога по данному сегменту рынка часто оказывается недостаточно. Упомянутые выше масштабные исследования по сегментам рынка недвижимости в большей степени подходят только для предварительных и примерных оценок. При работе над созданием или усовершенствованием конкретного проекта оказывается необходимым визуально изучить площадку, а также основные конкурентные объекты путем их посещения. Важной является информация о темпах продаж конкурентных объектов, понимание того, насколько они востребованы рынком, какие их особенности являются правильными и удачными находками, которые можно перенять, а какие наоборот – ошибками, которых следует избегать.
Все эти детали можно понять только путем посещения объектов (возможно даже неоднократного), разговоров с показчиками, сторожами, продавцами, покупателями, местными жителями. Нередко оказывается, что активно рекламируемый объект, который кажется на рынке «хитом», почти не строится и плохо продается, в то время как другой незаметный дом или поселок быстро разошелся «на ура» уже «по своим» вообще без рекламы. Может случиться, что в большом жилом комплексе из-за неадекватного набора квартир, их площадей и ценовой политики возникает недостаток однокомнатных квартир – их разбирают слишком быстро, а трехкомнатные квартиры «зависают». Но бывает и наоборот. В другом случае развитая инфраструктура амбициозного коттеджного поселка может оказаться невостребованной и необоснованно сильно завышать стоимость коттеджей, что будет отпугивать потенциальных покупателей. А в офисном центре стоимость аренды площадей может сильно проигрывать конкурентам из-за недостаточного количества машиномест и неудобной организации паркинга. На практике подобных примеров очень много.
Индивидуальные исследования по конкретным строительно-инвестиционным проектам могут иметь самый разнообразный формат и объем - все определяется кругом и уровнем сложности задач, которые надо решить. Сотрудники аналитического центра имеют большой опыт проведения подобных исследований – их, пожалуй, было сделано больше, чем всех остальных. Если вам нужно решить подобную задачу, то вы можете заполнить заявку на проведение индивидуального исследования.
Оформление заявки
Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг, Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.
По вопросам индивидуальных исследований, консалтинга и аутсорсинга маркетинговых функций обращайтесь в отдел исследований аналитического центра.
|