Помимо типовых маркетинговых исследований, охватывающих все основные сегменты рынка недвижимости, к специалистам Аналитического центра ИРН нередко обращаются с индивидуальными нетиповыми задачами, позволяющими решить тактические вопросы и разработать стратегию развития компании. Это могут быть исследования структуры предложения, уровня цен и конкурентной среды, или же исследования спроса и потребительских предпочтений, необходимые для разработки новой концепции застройки или оптимизации ранее созданных проектов к новым условиям. Нередко приходится решать задачи, связанные с оценкой целесообразности освоения новых сегментов, вывода на рынок новых форматов недвижимости или новых услуг, определением емкости спроса и построением прогнозов, что требует комплексного применения всех маркетинговых методик, а также опыта и всего архива данных, накопленных Аналитическим центром ИРН. За годы активной работы на рынке недвижимости мы научились решать задачи любой сложности, если на них отводится реалистичный срок и адекватный бюджет.
Несмотря на то, что индивидуальные исследования могут быть очень нестандартными, в большинстве случаев их можно отнести к нескольким основным классам задач:
Разработка стратегии развития компании
В зависимости от круга и уровня сложности поставленных задач может быть целесообразен тот или иной формат сотрудничества, исследование может быть более глубоким и трудозатратным или же, наоборот, более простым и поверхностным. Но в любом случае остаются справедливыми несколько универсальных «формул».
- Первая формула – «Лучше поздно, чем никогда». Не зависимо от текущей стадии инвестиционно-строительных проектов всегда можно улучшить какие-то параметры объектов (если, конечно, строительство уже не подходит к концу): изменить внутреннюю «нарезку» площадей, состав инженерной начинки, внешний вид фасадов, объем инфраструктуры. Независимо от срока работы вашей компании на рынке недвижимости всегда можно что-то улучшить в инвестиционной стратегии, позиционировании, рекламно-информационной активности и в других вопросах. Если у вас нет полной определенности в том, куда движется рынок, в какие проекты сейчас лучше вкладывать деньги, а от каких, наоборот, лучше воздержаться. Если вы не уверены, как целесообразнее освоить имеющиеся участки и что конкретно на них построить, если вы ощущаете проблемы с продажами или ценообразованием, значит, вы уделили недостаточно внимания теме исследований, и возможно, все это вполне можно исправить.
- Вторая формула – «Скупой платит дважды». Стоимость проведения маркетинговых исследований или привлечения экспертов для консалтинга в зависимости от сложности и объема работ варьируется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Это находится на уровне 0.1% и ниже от характерных бюджетов на строительство, реконструкцию или покупку объектов недвижимости в московском регионе. Конечно, исследования и консалтинг не являются панацеей и абсолютной гарантией успеха, но в большинстве случаев грамотно сделанный проект позволяет повысить цены продажи или аренды на 3%-5%, сделать объект более ликвидным, а значит, сократить сроки продаж, период оборота средств, выплаты по банковским процентам, и объемы вливаний в рекламу и PR. Проще говоря, при разумном подходе вложения в маркетинг и консалтинг, как правило, окупаются «с лихвой».
Для заказа индивидуального исследования или получения консалтинговых услуг желательно постараться составить хотя бы примерное техническое задание в произвольной форме, обозначив цели, задачи и объект исследования, а также сформулировать свое виденье по бюджету и срокам. Окончательная договоренность достигается, как правило, путем переговоров, выяснения деталей и поиска компромиссных условий.
Оформление заявки
Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг, Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.
По вопросам индивидуальных исследований, консалтинга и аутсорсинга маркетинговых функций обращайтесь в отдел исследований аналитического центра.
|