Консалтинг является довольно распространенным видом деятельности во всех сферах бизнеса и рассказывать о том, что это такое вряд ли нужно. При правильном подходе он может оказаться полезным и конструктивным, в иных случаях, напротив, крайне бессмысленным. Поэтому важно обозначить те причины и обстоятельства, по которым помощь специалистов аналитического центра в качестве сторонних консультантов по аналитике и маркетингу рынка недвижимости может оказаться выгодной и оправданной.
Прежде всего следует отметить, что мы не считаем себя более квалифицированными специалистами, лучше знающими рынок и обладающими большим опытом, нежели сотрудники девелоперских, инвестиционных, строительных или риэлтерских компаний, которые обращаются к нам за помощью. Привлечение сторонних специалистов вовсе не означает, что они лучше, чем собственные сотрудники компании. Смысл работы консультантов состоит совсем в другом. Можно отметить несколько причин, по которым компании могут потребоваться внешние консультанты:
-
Руководство и сотрудники компании, сконцентрированные в основном на своих конкретных проектах и решении оперативных задач, не успевают отслеживать и анализировать общие тенденции на рынке.
В этом случае может оказаться полезным регулярный консалтинг со стороны специалистов аналитического центра, например, в виде периодических встреч с руководством и сотрудниками компании-заказчика, или посещения регулярных совещаний этой компании. В процессе таких встреч с участием внешних консультантов обычно озвучиваются текущие данные о ситуации на рынке, аргументы в пользу тех или иных прогнозов рынка, а также экспертное мнение и рекомендации консультантов о целесообразности реализации тех или иных проектов исходя из сложившихся тенденций на рынке. В этом случае компания узнает о новых тенденциях на рынке недвижимости и видении его перспектив специалистами раньше и в большем объеме, нежели эти данные размещаются на сайте или попадают в прессу.
-
Компания планирует расширение своей деятельности, создание новых направлений, вывод на рынок новых услуг.
В этих условиях сторонние консультанты могут быть полезны сразу по ряду причин. Во-первых, любое развитие или расширение деятельности требует свежих идей и нестандартных решений, которые далеко не всегда бывают в избытке. Участие дополнительных специалистов в «мозговом штурме» или в поиске новых решений часто оказывается оправданным. Во-вторых, у сотрудников одной компании нередко «замыливается» взгляд и оценка новых идей и решений сторонними специалистами со «свежим» взглядом часто помогает выявить ошибки и недочеты. В-третьих, внешние консультанты могут организовать проведение дополнительных исследований или предоставить имеющиеся у них данные, позволяющие оценить адекватность и корректность новых решений.
-
У компании нет возможности (или необходимости) привлекать высоко квалифицированного дорогого сотрудника на постоянной основе, однако время от времени помощь такого специалиста бывает нужна. Это может быть актуальным для небольших компаний, реализующих один-два проекта на рынке недвижимости.
В таком случае один из ключевых сотрудников аналитического центра может выступить внешним советником по аналитике и маркетингу, курируя соответствующее подразделение или сотрудника в компании заказчика. Подобное кураторство может быть организовано в виде регулярного посещения компании-заказчика и обсуждения текущих проектов и проблем, например, раз в неделю, или же в виде возможности позвонить и проконсультироваться по обозначенному кругу вопросов.
Отдельно следует отметить потребность руководителей и владельцев компаний в получении у сторонних специалистов независимых оценок по проектам своей компании в дополнение к данным, предоставляемым собственным отделом маркетинга. Как правило, в этом случае руководитель компании хочет видеть краткие экспертные заключения в отношении сделанных своими маркетологами оценок и приведенных ими данных. Нередко такая деятельность подразумевает проведение специалистами параллельного исследования и фактически представляет собой один из видов аудита маркетинга. В других случаях руководитель или владелец компании предпочитает, чтобы один из ключевых сотрудников аналитического центра регулярно присутствовал на совете директоров в качестве советника по маркетингу при обсуждении текущих проектов и также высказывал свое экспертное мнение.
Участие специалистов аналитического центра, как внешних советников по аналитике и маркетингу, является, пожалуй, наиболее эффективным вариантом консалтинга, который уже довольно неплохо удалось отработать на практике. Впрочем, различных вариантов сотрудничества может быть много – все зависит от целей, задач и предпочтений вашей компании.
Оформление заявки
Для заказа индивидуального исследования, предоставления информации или оказания услуг, Вам необходимо заполнить приведенную ниже форму, после чего наш сотрудник свяжется с Вами. Если у Вас есть дополнительные вопросы, то Вы можете позвонить по указанному ниже телефону.
По вопросам индивидуальных исследований, консалтинга и аутсорсинга маркетинговых функций обращайтесь в отдел исследований аналитического центра.
|